7 ошибок при выборе фрилансера для веб-дизайна

7 ошибок при выборе фрилансера для веб-дизайна

   Время чтения 6 минут

Сегодня — рассказ о самых распространённых ошибках, которые клиенты делают при выборе веб-дизайнера на фрилансе. А также — советы заказчикам от руководителя фриланс-сообщества ABZ DIGITAL.

Недооценка портфолио

Клиенты часто не просматривают портфолио дизайнера или не делают этого достаточно внимательно.

Вам не стоит искать в портфолио фрилансера работы исключительно по теме своего проекта. Иными словами, если вам нужен сайт компании-производителя электрики, а такой работы в портфолио нет — это не повод отказываться от услуг данного фрилансера. Смотрите шире — насколько хорошо выглядят другие работы? И не важно, что вам может понравиться дизайн интернет-магазина — фрилансер может сделать так же хорошо и ваш сайт.

Неправильный подход к цене

Многие клиенты фокусируются на цене, не имея даже приближённого понятия, сколько могут стоить услуги.

Всему виной реклама бирж фриланса, которые прямо кричат — “Всё по 500!”. Не обращайте внимания на подобные заманчивые предложения. За 500 рублей работают либо школьники, либо вам нарисуют несколько иконок для сайта. Как вы думаете, сколько может стоить сделать целый сайт? Фриланс — не хобби, а работа. А работа должна оплачиваться, так что у каждого фрилансера есть цена-минимум, за которую он работает. А дальше — всё индивидуально, ведь не бывает двух одинаковых сайтов. Обозначьте свой бюджет, а фрилансер вам скажет, что он может сделать для вас за эти деньги. Если бюджет ограничен, попробуйте договориться — в большинстве своём мои коллеги вполне могут пойти навстречу. Я и сам иногда шёл на уступки, потому что лучше работать и заработать меньше, чем ждать другого клиента — за ожидания не платят.

Отсутствие ясных требований и задач

Клиенты могут не иметь четкой картины того, что они хотят получить, и не предоставлять достаточно информации для дизайнера.

Это действительно проблема, пораждающая мемы: “сделайте красный более красным” и тд. Здесь может быть два решения — либо вы потратите некоторое время на составление грамотного ТЗ (или хотя бы пришлёте фрилансеру ссылку на понравившийся сайт, тыкнув пальцем “хочу вот так”), либо доверитесь фрилансеру, который разработает ТЗ для самого себя. По своему опыту могу сказать, что если таковая проблема есть, то для решения лучше выбрать второй вариант. Иначе дело не сдвинется с мёртвой точки.

Недостаточное время на проект

Клиенты могут недооценивать временные затраты на дизайн и устанавливать нереалистичные сроки.

“Надо вчера!” — кричит клиент и бежит к фрилансеру. А фрилансер разводит руками — “А где вы были позавчера?”. И фрилансер прав. Много раз ко мне обращались с такими запросами и лишь один раз я пошёл навстречу, сделав простенькую страничку с выгрузкой на хостинг и подключением домена за час. Но то была простая страничка. А если нужен серьезный сайт? Вы уже не успели и пытаетесь догнать вчерашний день, попутно пытаясь переложить ответственность на другого человека. А если он не успеет? Виноват будет фрилансер или вы? Ставьте реальные сроки или воспользуйтесь шаблонными решениями — фрилансер подскажет.

Недоверие к профессионализму

Некоторые клиенты могут быть скептически настроены к фрилансерам и не доверять их способностям.

Тут двоякое мнение. С одной стороны, вы смотрите портфолио, оцениваете работы, можете сказать, что какие-то из них вам нравятся и фрилансер — скорее всего с опытом. А с другой стороны — вы сами не дизайнер, откуда вам знать, насколько работы перед вами профессионально выполнены? Да и хитрецов полно — наберут чужих работ, выдают за свои. Даже нейросети научились веб-дизайну. Просите у фрилансера ссылки на сайты, которые он сделал, смотрите на “живые” сайты, если вас что-то смущает.

Отсутствие обратной связи

Клиенты могут не предоставлять достаточно обратной связи или не быть доступными для общения, что может затруднить работу дизайнера.

Вот это настоящая проблема. Никому не хочется оставаться без ответа. Представьте — у вас есть важный вопрос, но ответа вам приходится ждать очень долгое время. И вы нервничаете, не можете продолжать работу, время идёт… Неприятно, правда? Если вы занятой человек, которому подчас некогда ответить фрилансеру, ну договоритесь уже, в какое время вы будете доступны. Или ещё лучше — попросите присылать отчёт о проделанной работе и вопросы на электронную почту или в мессенджер. Скажите что читать и отвечать на всё это вы будете вечером (утром, днём, с 13 до 14 или как уж вам удобно). Таким образом, обе стороны не дёргают друг друга и никто не нервничает.

Недостаточное исследование рынка

Клиенты могут не проводить достаточно исследования рынка и не знать, что есть доступные варианты или определенные тренды в области веб-дизайна.

Клиент и не обязан знать тренды. Но бывает и такая ситуация, что вы где-то от кого-то что-то слышали, как правильно сделать то-то и то-то. Поинтересуйтесь у фрилансера, так ли это. Нет — скорее всего, вам не стоит спорить. Ни один веб-дизайнер, веб-разработчик не станет усложнять себе жизнь, используя старые технологии, если есть варианты проще и современнее.